Педсоветы Кок-Тейской средней школы

Загрузка ...
  ПЕДСОВЕТ
тема:
НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ:
ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ
Цель: ориентация школы на новую образовательную модель. Задачи: nВыявить сущностные характеристики нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы. nВыявить уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования. nНаметить пути достижения нового качества образования
соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.
Повестка nОсобенности и традиции учебно-воспитательного процесса в школе (о работе школы по целям и задачам педсовета). nСущностные характеристики нового качества образования (доклад). nВзгляд всех участников образовательного процесса (педагогов, администрации, учащихся, родителей) на цели - результат современного образования и пути достижения этого результата в современных условиях «Качество образования - соотношение цели и результата, меры достижения целей, притом, что цели (результаты) заданы операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика». М. М. Поташника Сущностные характеристики нового качества образования
(по материа­лам книги Т. И. Шамовой, Т. М. Давыденко «Управление образовательным процессом) Кризисные явления nВсеобъемлющий энергетический кризис, что потребует активного поиска учеными новых источников энергии nВторым кризисным явлением, носящим глобальный характер, будет угрожающе быстрое развитие экологического кризиса во всех и особенно индустриально развитых странах, обострение проблемы водных ресурсов и особенно питьевой воды. nТретий кризис - глобальное изменение климата, усиление дей­ствия стрессовых факторов среды на человека и биоресурсы, что потребует больших nЧетвертый кризис связан с увеличением минимум в 2 раза чис­ленности населения на земном шаре nОдин из сложнейших факторов положения человека в сегодняшней цивилизации - взрыв потребления. nСовременный человек делается всё более «Я»-центричным , замкнутым на себе. «Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, нужно изменить общество».  Э. Фромм К реализации концепции образования на протяжении всей жизни школа должна готовить учащихся уже сейчас. С этой целью необходимо развивать образовательный процесс, опираясь на следующие основания: nнаучиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить в ладу с самим собою. Понятие «научиться учиться» включает в себя: интеллектуальную культуру; культуру самоорганизации; nинформационную культуру; исследовательскую культуру. Научиться работать – это понятие связано с необходимостью совершенствования в сфере своей профессиональной деятельности: приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями (в том числе и непредвиденными). Чтобы жить, развиваться и быть удовлетворенным от своей основной деятельности, нужно стать профессионалом в избранной области. В условиях жесткой конкуренции рынка свое место может «удержать» только профессионал. А для этого каждый должен: nформировать у себя потребность к постоянному познанию; nуметь эту потребность удовлетворять собственными силами; nиметь широкую компетентность, связанную с умением решать проблемы; nуметь работать в разных социальных и производственных условиях.  Чтобы научиться познавать, нужно хотеть познавать, поэтому необходимо создавать в школе условия для саморазвития у учащихся мотивации в познании, духовных потребностей, собственной индивидуальности: памяти, мышления, эстетических чувств, физических возможностей. «Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность… Это адаптивная многопрофильная школа, в которой через организацию единой для всех, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок». И. С. Якиманская