Инновационная и экспериментальная деятельность
Направления инновационной и экспериментальной работы деятельности школы
Высокий профессиональный уровень педагогических кадров дает возможность в школе внедрять приоритетные направления в области образования. Учителя школы успешно используют современные образовательные технологии.
Данные образовательные технологии обеспечивают личностное развитие ребенка, что является одним из условий повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
С 2004 года школа принимает участие в республиканском эксперименте по введению предпрофильного и профильного обучения учащихся.
С 1999 года в средней ступени обучения формируются лицейские классы, дающие высокие результаты обучения.
Результаты обученности учащихся лицейских классовКок-Тейской средней школы
Учебные года |
Классы | Обученность учащихся | |||||
2003-2004 | 2004-2005 | 2005-2006 | |||||
% усп. | % кач. | % усп. | % кач. | % усп. | % кач. | ||
2003-2004 | 6 «ж» прогимназический, 7 «к» прогимназический,9 «и» естественно-математический | 9488100 | 415480 | ||||
2004-2005 | 7 «ж» прогимназический,8 «к» прогимназический,10 «г» естественно-математический | 9610089 | 4555,460 | ||||
2005-2006 | 8 «ж» прогимназический,9 «к» прогимназический,11 «г» естественно-математический. | 969990 | 50,25965 |
С 2003 года в школе осуществляется реализация проекта «Десятибалльная система оценивания ЗУН учащихся на основе Программы по использованию многобалльных шкал оценивания, предложенную В.П. Симоновым и Е.Г. Черненко. Первичные результаты проведенного эксперимента за 2003-2006 учебный год показали, что:
- повышается достоверность и надежность процедуры определения не формальной (количество хороших оценок), а фактической степени обученности учащихся;
- повышается качество образования в целом, на основе более точного определения достигнутых результатов, что позволяет более успешно продвигаться вперед по пути познания даже «слабым» учащимся;
- происходит уход от фальши и лицемерия при оценке труда преподавателя;
- преодолеваются негативные воздействия отрицательных оценок и оценочных суждений грубой трехбалльной (формально - пятибалльной) шкалы на сознание учащихся и их родителей;
- наблюдается «дух соревнования» среди учащихся за более высокое качество обученности.
Результаты обученности учащихся класса,где используются инновационные методы оценивания
Учебные годы |
Класс | % качества | % успеваемости |
2003-2004 | 6 «ж» | 41 | 94 |
2004-2005 | 7 «ж» | 45 | 96 |
2005-2006 | 8 «ж» | 50,2 | 96 |
Проведенное исследование показало, что в экспериментальных группах, применяющих пятибалльную шкалу, усиливается положительная мотивация (положительное отношение к учебе), дисциплинированность и организованность, активность и результативность учебной деятельности учащихся, и уровень развития их учебных умений и навыков в целом. Особенно важным является то, что результативная сторона учебно-познавательного процесса возрастает на фоне общего повышения самостоятельности, активности и заинтересованности, учащихся в целом.
С 2003 года школа включилась во всероссийский эксперимент по проведению итоговой аттестации за курс средней школы в форме единого государственного экзамена и является пунктом проведения ЕГЭ в кожууне. Педагоги школы ежегодно повышают квалификацию по подготовке выпускников к сдаче экзаменов по новой форме. Результаты двух лет свидетельствуют о росте качества знаний учащихся по предметам, рекомендованным МО и Н РФ, для сдачи экзаменов в данной форме. Результаты эксперимента по ЕГЭ на странице "Учеба".
За последние пять лет выпущено 267 выпускников 11-х классов, из них 72 % продолжили обучение из них в ТГУ 31%, ВУЗы России 41%.
Допрофессиональную подготовку большинство учащихся 10-11 классов получают в КЦО «Аныяк» по различным профилям (фитодизайн, журналистика, полиграфический, обработка ткани, обработка древесины, автодело, милицейский, ЭВТ, бухучет, основы педагогики) и в профильных классах.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток