Информатизация школы

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 

1. Статус программы

Программа информатизации составлена на основе «Концепции информатизации сферы образования Российской Федерации» и является составной частью Программы развития образовательного учреждения.

Программа содержит развернутый анализ реальной ситуации с учетом негативного состояния и противоречий в образовательном учреждении, определяет актуальные педагогические проблемы, формулирует идеи, основные цели и задачи, а так же направления и содержание работы, определяет перспективы дальнейшей работы образовательного учреждения по информатизации образовательного процесса.

Программа реализует следующие основные функции:

-         информационно-методическую;

-         организационно-планирующую;

-         контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, задачах, общей стратегии образования, воспитания и развития учащихся школы в области информационно-коммуникационных технологий, о специфике каждого этапа реализации Программы.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов реализации Программы, определение количественных и качественных индикаторов успешности процесса информатизации в школе, мониторинг уровня подготовки педагогов и учащихся по вопросу освоения и внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что Программа, задавая требования к оснащению образовательного учреждения средствами ИКТ, к уровню ИКТ-компетентности педагогов и учащихся, их информационно-коммуникационным умениям и навыкам на каждом этапе реализации Программы, может служить основой для сравнения полученных показателей в ходе анализа результатов.

Программа содействует сохранению единого образовательного и информационного пространства в школе, не сковывает творческой инициативы учителей, учащихся и родителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к освоению информационно-коммуникационных технологий, в том числе с учетом особенностей школы.

2. Структура документа

Программа включает шесть разделов:

-         пояснительную записку;

-         паспорт Программы;

-         характеристику проблемы, на решение которой направлена Программа;

-         направления и содержание работы;

-         план работы по направлениям;

-         перспективы дальнейшей работы.

Направления и содержание работы.

Программа включает следующие направления работы:

-         организационное, нормативно-правовое

-         методическая работа с кадрами

-         информатизация образовательной деятельности

-         информатизация внеклассной деятельности

-         автоматизация управления школой

-         материально-техническое обеспечение

Направление «Организационное, нормативно-правовое» содержит систему мероприятий по созданию нормативно-правовой базы, регламентирующей работу образовательного учреждения по вопросам информатизации.

Во втором разделе – «Методическая работа с кадрами» – представлена работа образовательного учреждения как система осуществления контроля подготовленности кадров в области использования информационных технологий и организации всеобуча через различные формы курсов повышения квалификации, семинары, консультирование педагогических и руководящих работников по проблемам информатизации системы образования. Спланировано участие педагогических работников в конкурсах, фестивалях.

Раздел «Информатизация образовательной деятельности» характеризуется направленностью на использование информационно-коммуникационных технологий в предметной деятельности учащихся и на достижение следующих образовательных целей:

-         Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся, общеинтеллектуальных навыков, развитие общих способностей;

-         Приобретение учащимися квалификации в использовании ИКТ для решения наиболее распространенных задач;

-         Повышение качества подготовки по отдельным школьным дисциплинам, приближение получаемой подготовки к условиям профессиональной деятельности и продолжения образования в соответствующих сферах.

Итогом работы является организация работы школьной медиатеки, где будут собраны созданные учащимися школы коллекции презентаций на различные темы, учителями и работниками школы коллекции цифровых образовательных ресурсов по предметам.

Следующее направление – «Информатизация внеклассной деятельности» - содержит перечень мероприятий по организации внеклассной воспитательной деятельности в образовательном учреждении через проведение ученических конференций, классных часов, тематических вечеров отдыха, праздников с использованием информационно-коммуникационных технологий. Монтаж цифровых видеофильмов, создание фотолетописи школы, работа по созданию и наполнению сайта школы, выпуск электронной газеты «Школьный вестник», а также эстетическое оформление школы в свете современных требований, работа над публикацией результатов деятельности учащихся и учителей, разработка макета школьного печатного издания… – вот неполный перечень дел этого направления.

Направление «Автоматизация управления школой» предусматривает объемную работу образовательного учреждения по наполнению баз данных, работая над созданием информационного пространства школы, которое представляет собой совокупность трех основных информационных систем: планирования и управления учебным процессом; администрирования деятельности образовательного учреж­дения; обеспечения содержания обучения. Создание базы данных различных направлений деятельности – осно­ва единой информационной базы образовательного учреждения.

И последнее направление – «Материально-техническое обеспечение» -предусматривает комплекс мероприятий по анализу оснащения образовательного учреждения информационно-коммуникационными технологиями, выявление необходимых затрат на установку единой школьной локальной сети, на обучение педагогических кадров в области повышения ИКТ-компетентности, а также составление сметы расходов на приобретение необходимого оборудования и на повышение квалификации работников образовательного учреждения.

Скоро выпускной!
Пришло время прощаться с выпускниками...

Конец сдачи ЕГЭ!!!
4 июня прошел последний ЕГЭ по математике...

Стихи
Стихи для школьных праздников

Счетчик