Учебные планы

Основные направления, задачи и цели совершенствования деятельности учебного заведения и развития школы предполагает внедрить следующую инновационную идею:

создание непрерывного образовательного пространства через совершенствование модели управления образовательным процессом, оптимизацию условий для развития духовно богатой, свободной, здоровой и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

В связи с реализацией идеи необходимо:

-        создать новую структуру управления школой, включив начальное звено, спортивно-оздоровительный центр «Гармония», информационно-аналитический  и мониторинговый центр, научный совет «Успех», консультационно-опорный центр «Надежда», военно-патриотический клуб «Отечество»;

-        расширить образовательное пространство за счет создания открытой социальной системы;

-        кардинально улучшить организацию образовательного процесса, исходя из направлений развития школы, организовать учебный процесс в одну смену;

-        совершенствовать воспитательную работу путем реализации проектов «Школа доверия и поддержки», «Я – гражданин».

В свете этой концепции образовательное учреждение становится важнейшим культурно-образовательным институтом в едином непрерывном образовательном пространстве. Его основная стратегическая цель состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития для всех детей, с учетом различий их склонностей и способностей. В конечном итоге, это подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего позитивным, творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, способным адаптироваться в быстро меняющейся жизни, умеющего строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми (модель выпускника).

Все это достигается на основе создания новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей:

-        создание системы непрерывного образования;

-        повышение качества образования путем внедрения новых образовательных технологий;

-        развитие учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

-        создание условий для развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;

-        совпадение профиля обучения и направления профессионального образования;

-        сформированность качеств, соответствующих предлагаемой модели выпускника средней школы;

-        повышение общественного статуса школы;

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы

ü      создавать наиболее благоприятные условия развития детей с учетом различий их склонностей и способностей в непрерывном общеобразовательном пространстве на основе создания открытой социальной системы;

ü      воспитать высоконравственную, физически развитую, творческую личность.

Исходя из миссии школы, программа развития ОУ предусматривает следующие принципы:

-        научности;

-        преемственности;

-        технологичности;

-        ресурсной обеспеченности;

-        участие всех субъектов образовательной среды.

Характеристика нового управляемого объектаСтруктура ОУ по ступеням образования

Ступени образования

Имеется Хотим создать

Дошкольное образование

Отсутствует

преемственность с ДОУ пос. Каа-Хем

Начальное общее образование

Отсутствует

-  традиционное обучение;

-  развивающее обучение: система Занкова, система Эльконина-Давыдова;

-  коррекционно-развивающее обучение.

Основное общее образование

-  традиционное обучение;

-  внешняя дифференциация;

-  коррекционно-развивающее обучение;

-  эксперимент по предпрофильному обучению.

-  традиционное обучение;

-  развивающее обучение;

-  углубленное изучение предметов;

-  предпрофильное обучение;

-  коррекционно-развивающее обучение.

Среднее общее образование

-  традиционное обучение;

-  универсальное обучение;

-  эксперимент по предпрофильному обучению.

-  традиционное обучение;

-  универсальное обучение;

-  развивающее обучение;

-  профильное обучение.

  Новые предметы и учебные курсы(основные направления работы)

С целью создания непрерывного образовательного пространства необходимо ввести преемственность между всеми звеньями школьного образования, начиная с дошкольного.

В начальной школе вводятся интегрированные курсы, основанные на целостной системе восприятия ребенком окружающего мира с последующим разделением на отдельные учебные предметы.

В среднем звене преобладают самостоятельные, дифференцированные учебные предметы, удовлетворяющие потребности подростков в глубоком изучении отдельных предметов. Вводятся 2 интегрированных курса: естествознание, физкультура и ОБЖ (по 1 часу в неделю), спецкурсы и факультативы для более глубокого изучения русского языка, математики, элективные курсы по выбору в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Наряду с изучением отдельных предметов в старших классах вводятся профильные элективные курсы по выбору. Все предметы и школьные курсы должны способствовать развитию и совершенствованию личности, воспитанию, самопознанию, самоопределению.

Связующим звеном начальной и средней школы является учебно-познавательная деятельность учащихся, которая на начальном этапе принимают различные формы сотрудничества, а в средней школе развивается как самостоятельная познавательная творческая деятельность.

Новые подходы к обучению вносят принципиальные коррективы в учебный план . Ведение новых учебных предметов обеспечивает развитие коммуникативно-познавательной деятельности учащихся на основе дифференциации и проектно-исследовательской деятельности с помощью информационных технологий и выхода в Интернет.

В результате изменения структуры учебных предметов и новых технологий появляется возможность введения новых предметов: валеология, психология, логика, русская словесность, риторика, этика, этикет, МХК, работа с деловыми бумагами, экология.

В целях дифференциации и индивидуализации обучения усиливается работа в базовых, лицейных, профильных и коррекционно-развивающих классах в результате введения авторских программ, нацеленных на разноуровневый подход к обучению и воспитанию учащихся.

Новые подходы к обучению позволяют осуществить адаптацию к новым жизненным условиям, т.к. формируют у ребенка очень важные умения самостоятельно принимать решения, жить в условиях выбора и нести ответственность за свой выбор.

Следующее весьма значительное направление программы развития – профессиональное становление учащихся, избрание ими профиля специализации на II и III ступени обучения, что влияет на повышение конкурентноспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.

Совершенствование системы непрерывного образования через интеграцию деятельности общеобразовательных, средних специальных и высших профессиональных образовательных учреждений.

Для изучения склонностей и природных способностей ребенка в школе будет создан информационно-аналитический центр, отслеживающий диагностику и прогнозирующий развитие учащихся, работающих совместно с педагогами, классными руководителями и психологом.

Для формирования гражданской и правовой направленности личности, активизации жизненной позиции школьников совершенствовать систему патриотического воспитания путем внедрения проекта «Я-гражданин».

Для целенаправленной воспитательной работы по психолого-педагогическому просвещению родителей и совместному проведению досуга детей и родителей создать опорно-консультационный центр «Надежда»

Для раскрытия творческих способностей и развития первичных навыков работы в СМИ создать школьную радиосеть.

Скоро выпускной!
Пришло время прощаться с выпускниками...

Конец сдачи ЕГЭ!!!
4 июня прошел последний ЕГЭ по математике...

Стихи
Стихи для школьных праздников

Счетчик