Учебные планы
Основные направления, задачи и цели совершенствования деятельности учебного заведения и развития школы предполагает внедрить следующую инновационную идею:
создание непрерывного образовательного пространства через совершенствование модели управления образовательным процессом, оптимизацию условий для развития духовно богатой, свободной, здоровой и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.
В связи с реализацией идеи необходимо:
- создать новую структуру управления школой, включив начальное звено, спортивно-оздоровительный центр «Гармония», информационно-аналитический и мониторинговый центр, научный совет «Успех», консультационно-опорный центр «Надежда», военно-патриотический клуб «Отечество»;
- расширить образовательное пространство за счет создания открытой социальной системы;
- кардинально улучшить организацию образовательного процесса, исходя из направлений развития школы, организовать учебный процесс в одну смену;
- совершенствовать воспитательную работу путем реализации проектов «Школа доверия и поддержки», «Я – гражданин».
В свете этой концепции образовательное учреждение становится важнейшим культурно-образовательным институтом в едином непрерывном образовательном пространстве. Его основная стратегическая цель состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития для всех детей, с учетом различий их склонностей и способностей. В конечном итоге, это подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего позитивным, творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, способным адаптироваться в быстро меняющейся жизни, умеющего строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми (модель выпускника).
Все это достигается на основе создания новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей:
- создание системы непрерывного образования;
- повышение качества образования путем внедрения новых образовательных технологий;
- развитие учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
- создание условий для развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;
- совпадение профиля обучения и направления профессионального образования;
- сформированность качеств, соответствующих предлагаемой модели выпускника средней школы;
- повышение общественного статуса школы;
Миссия нашей школы состоит в том, чтобы
ü создавать наиболее благоприятные условия развития детей с учетом различий их склонностей и способностей в непрерывном общеобразовательном пространстве на основе создания открытой социальной системы;
ü воспитать высоконравственную, физически развитую, творческую личность.
Исходя из миссии школы, программа развития ОУ предусматривает следующие принципы:
- научности;
- преемственности;
- технологичности;
- ресурсной обеспеченности;
- участие всех субъектов образовательной среды.
Характеристика нового управляемого объектаСтруктура ОУ по ступеням образования
Ступени образования |
Имеется | Хотим создать |
Дошкольное образование |
Отсутствует |
преемственность с ДОУ пос. Каа-Хем |
Начальное общее образование |
Отсутствует |
- традиционное обучение; - развивающее обучение: система Занкова, система Эльконина-Давыдова; - коррекционно-развивающее обучение. |
Основное общее образование |
- традиционное обучение; - внешняя дифференциация; - коррекционно-развивающее обучение; - эксперимент по предпрофильному обучению. |
- традиционное обучение; - развивающее обучение; - углубленное изучение предметов; - предпрофильное обучение; - коррекционно-развивающее обучение. |
Среднее общее образование |
- традиционное обучение; - универсальное обучение; - эксперимент по предпрофильному обучению. |
- традиционное обучение; - универсальное обучение; - развивающее обучение; - профильное обучение. |
С целью создания непрерывного образовательного пространства необходимо ввести преемственность между всеми звеньями школьного образования, начиная с дошкольного.
В начальной школе вводятся интегрированные курсы, основанные на целостной системе восприятия ребенком окружающего мира с последующим разделением на отдельные учебные предметы.
В среднем звене преобладают самостоятельные, дифференцированные учебные предметы, удовлетворяющие потребности подростков в глубоком изучении отдельных предметов. Вводятся 2 интегрированных курса: естествознание, физкультура и ОБЖ (по 1 часу в неделю), спецкурсы и факультативы для более глубокого изучения русского языка, математики, элективные курсы по выбору в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Наряду с изучением отдельных предметов в старших классах вводятся профильные элективные курсы по выбору. Все предметы и школьные курсы должны способствовать развитию и совершенствованию личности, воспитанию, самопознанию, самоопределению.
Связующим звеном начальной и средней школы является учебно-познавательная деятельность учащихся, которая на начальном этапе принимают различные формы сотрудничества, а в средней школе развивается как самостоятельная познавательная творческая деятельность.
Новые подходы к обучению вносят принципиальные коррективы в учебный план . Ведение новых учебных предметов обеспечивает развитие коммуникативно-познавательной деятельности учащихся на основе дифференциации и проектно-исследовательской деятельности с помощью информационных технологий и выхода в Интернет.
В результате изменения структуры учебных предметов и новых технологий появляется возможность введения новых предметов: валеология, психология, логика, русская словесность, риторика, этика, этикет, МХК, работа с деловыми бумагами, экология.
В целях дифференциации и индивидуализации обучения усиливается работа в базовых, лицейных, профильных и коррекционно-развивающих классах в результате введения авторских программ, нацеленных на разноуровневый подход к обучению и воспитанию учащихся.
Новые подходы к обучению позволяют осуществить адаптацию к новым жизненным условиям, т.к. формируют у ребенка очень важные умения самостоятельно принимать решения, жить в условиях выбора и нести ответственность за свой выбор.
Следующее весьма значительное направление программы развития – профессиональное становление учащихся, избрание ими профиля специализации на II и III ступени обучения, что влияет на повышение конкурентноспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.
Совершенствование системы непрерывного образования через интеграцию деятельности общеобразовательных, средних специальных и высших профессиональных образовательных учреждений.
Для изучения склонностей и природных способностей ребенка в школе будет создан информационно-аналитический центр, отслеживающий диагностику и прогнозирующий развитие учащихся, работающих совместно с педагогами, классными руководителями и психологом.
Для формирования гражданской и правовой направленности личности, активизации жизненной позиции школьников совершенствовать систему патриотического воспитания путем внедрения проекта «Я-гражданин».
Для целенаправленной воспитательной работы по психолого-педагогическому просвещению родителей и совместному проведению досуга детей и родителей создать опорно-консультационный центр «Надежда»
Для раскрытия творческих способностей и развития первичных навыков работы в СМИ создать школьную радиосеть.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка